Проект «Школы РАН»

По указанию Президента Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № Пр-2543, по инициативе Российской академии наук в ряде регионов России отдельные общеобразовательные организации будут преобразованы в «Опорные школы» РАН. В этих школах будут созданы максимально благоприятные условия для выявления и обучения талантливых детей, для углубленного освоения отдельных учебных предметов, для ориентации школьников на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала страны.

МБОУ «Гимназия № 45» вошла в число школ-участников проекта создания базовых школ РАН.

108 образовательных организаций из 32 субъектов Российской Федерации будут принимать участие в и строить свою работу в рамках реализации проекта.

Основные направления деятельности базовых школ РАН:

  1. Повышение качества образования и его доступности для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки.
  2. Повышение профессиональной квалификации педагогических работников.
  3. Укрепление материально-технической базы, необходимой для реализации целей и задач проекта создания базовых школ РАН.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • повышение качества образования путем организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки;
  • обеспечение устойчивой взаимосвязи учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей;
  • создание «точек роста» по разработке и распространению опыта подготовки молодых ученых, формированию у обучающихся умений исследовательской деятельности;
  • объединение сообщества профессионалов, нацеленных на решение актуальных проблем образования, науки и практики (на уроке, во внеурочной деятельности, в методической и исследовательской работе);
  • повышение статуса и расширение влияния образовательных организаций, обеспечивающих поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
  • обеспечение притока молодых ученых в научные и образовательные организации, исследовательские центры нашей страны;
  • создание новых управленческих механизмов в ходе реализации проекта.